суббота, 9 февраля 2013 г.

животные пишем реферат на украинском

Центральным звеном большинства юннатских праздников является практическое задание. И это не случайно. Ведь знание становится убеждением только тогда, когда оно сливается с творчеством, чувством и воплощается в практические дела. Все дети знают, что природу надо беречь и охранять. Но по настоящему они начинают заботиться о ней лишь после того, как ближе познакомятся с живой природой и сделают что-либо практически полезное: посадят дерево, заготовят корма для животных, изготовят кормушку, птичий домик, построят клетку или вольеру для своих питомцев. К тому же ничто так не сплачивает детей в дружный коллектив, как подготовка к празднику. Общая цель, поиск, совместное преодоление трудностей сближают учащихся, формируют общее мнение, развивают организаторские способности. При подготовке праздника «Зима не за горами» детям дается задание сконструировать и изготовить самостоятельно или с помощью родителей разнообразные кормушки; «Золотая осень» - заготовить корма для зимней подкормки птиц; «День птиц» - изготовить синичники и скворечники. Сценарии праздников мы пишем сами. Два из них были опубликованы в методическом журнале ИПК и ПРО «Советы учителю» 5 2001 год.

Многие мероприятия проводятся совместно с экологическим отделом Дворца Творчества Детей и Молодежи, другими детскими организациями. С этими организациями связь поддерживается постоянно, проводятся не только совместные мероприятия, но и экскурсии.

В последние несколько лет юннаты активно участвуют в проведении тематических дней, организуемых ОНИ и ЭП и рассчитанных на участие приглашенных гостей и посетителей зоопарка: «День амурских тигра и леопарда», «День защиты животных», «День журавля».

Некоторые мероприятия служат источником новой информации: «В гостях у книжки» - обзор зоологической литературы, где дети обмениваются информацией о прочитанных книгах о животных, природе; способствуют развитию детскойPфантазииP– «Земля в 3000 году», «Затерянный мир» или посвящены животным зоопарка – «В зоопарке у зверей», а также собственным домашним питомцам – «Мой четвероногий друг». ЕжегодноPмы проводим конкурс «Юный зоолог», включающий 4 – 7 этапов в зависимости от возраста участников.

Третьи позволяют проявить смекалку, находчивость,- зоовикторина «Что? Где? Когда?», и даже артистические способности – КВН «Путешествие по континентам», КВН «Домашние животные».

Другие праздники служат закреплению и обобщению полученных ранее знаний, например, «По следам Робинзона» обобщает знания, полученные во время летней полевой практики. Этот праздник особенно любим ребятами, так как предполагает не только знание лекарственных и съедобных растений, животных и растений, предсказывающих погоду, но и умение ориентироваться на местности, построить жилье в природе, развести огонь, приготовить на костре пищу, используя при этом дикорастущие растения, то есть учит умению выживания в природе.

Одни посвящены каким-либо явлениям в природе: «День птиц» - традиционный юннатский праздник – прилету птиц весной, «Золотая осень» - осенним явлениям в природе, созреванию плодов, сбору урожая, «Зима не за горами» - подготовке животных к зиме, зимней подкормке птиц.

PВажным моментом реализации познавательного направления являются так называемые массовые мероприятия: это традиционные юннатские праздники, тематические дни, конкурсы, которые дают детям возможность показать уже имеющиеся и приобрести новые полезные знания, проявить свои творческие способности, находчивость, мастерство, способствуют развитию фантазии у детей. Юннатские праздники – это не просто отдых, это активная деятельность мысли и чувства. Кроме того, дети приобретают опыт общения друг с другом, умение работать в коллективе, что, в конечном счете, служит сплочению коллектива. Огромные образовательные и воспитательные возможности мероприятий, организуемых юннатами, обусловлены разнообразием их тематики.

PPPPPPPP О высоком уровне знаний юннатов свидетельствует тот факт, что юннаты зоопарка неоднократно являлись победителями городских и областных слетов юных друзей природы, которые проводились в прежние годы. В 2002 году юннатка Волчан Ольга стала лауреатом 6-ой Всероссийской олимпиады по школьному краеведению в г. Москве. В 2004 годуPПищулина Софико, принимая участие во Всероссийской олимпиаде школьников в г. Астрахани, награждена Дипломом 2-ой степени и заняла 2-ое место.

PPPPPPPP Большой интерес вызывают экскурсии в краеведческий музей с посещением выставки «Природа Донского края», знакомящие с животным миром Ростовской области. Экскурсии на кафедру зоологии ЮФУ, педуниверситета позволяют детям узнать, как и чем занимаются студенты высшего учебного заведения. На экскурсиях в дельфинарий, в цирк юннаты в беседах с дрессировщиками знакомятся с основами дрессировки животных.

PPPPPPPPPPPPPPP Образовательное или познавательное направление реализуется в форме теоретических занятий, проводимых 2 раза в неделю, а также экскурсий и массовых мероприятий. Программа занятий, рассчитанная на 5 лет, включает изучение животного мира России, систематики животных, зоогеографии, экологии. Особое внимание уделяется вопросам содержания животных в условиях зоопарка. При поступлении в кружок ребята пишут вступительные рефераты о животных, которые им нравятся, а затем ежегодно рефератыPо животных зоопарка по выбору. Обогащению знаний о животных зоопарка способствуют встречи юннатов со специалистами отделов зоопарка, беседы с ними. PДля активизации процесса обучения широко применяются игры, зоовикторины, пословицы, поговорки, загадки, сказки, мифы о животных, разгадывание и составление кроссвордов, ребусов, задания, выполнить которые можно, лишь пройдя по зоопарку, пронаблюдав за животными, внимательно прочитав этикетки.

При проведении занятий мы используем словесные методы обученияPв виде рассказа, лекции, чаще - эвристической беседы с учащимися. Зоопарк дает возможность широко использовать наглядные методы обучения с демонстрацией наглядных средств – живых объектов, коллекций, гербариев, видеофильмов, телепередач. Технические средства обучения в кружке имеются.PОсобенно важно в условиях зоопарка применение практических методов: работа в живом уголке, наблюдения за животными, определение животных и растений и т. д.

Это деление в некоторой степени условно. Следует отметить, что в своей работе мы применяем индивидуальный подход к детям. Интересы ребят разнообразны: одни любят возиться с животными, другие увлекаются просмотром видеофильмов, чтением книг, третьи – увлеченно ведут наблюдения за животными, выполняют исследовательские работы, четвертые любят рассказывать о животных. Работа строится с учетом интересов детей, дает возможность проявить себя в том виде деятельности, который больше по душе и лучше удается.

2.Исследовательское.

1.Образовательное или познавательное.

PPPPPPPP Работа кружка «Юный зоолог» ведется по 3-м основным направлениям.

PКружок юннатов является структурным подразделением отдела научных исследований и экологического просвещения (ОНИ и ЭП). ЗанятияPпроводятся в Доме юннатов. В кружок принимаются дети с 10 до 16 лет.

PPPPPPPP У кружка юннатов Ростовского зоопарка интересная история и богатые традиции. Кружок юных зоологов возник из кружка любителей природы, организованного в 1923 году в школе 3 имени С.М.Буденного. Из уголка живой природы, созданного юннатами при школе, впоследствии возник зоопарк. Это накладывает отпечаток на всю работу с детьми и в настоящее время. В зоопарке наряду с задачами по экологическому воспитанию особое внимание уделяется тем видам деятельности, которые способствуют приобретению детьми навыков и умений, необходимых при работе с животными. А это не что иное, как профессиональная ориентация школьников, своего рода подготовка кадров для зоопарка.

PPВ кружке юннатов Ростовского зоопарка созданы все условия для экологического образования и воспитания, получения конкретных знаний о животном мире. Детей объединяют общие интересы, у них воспитываются такие чувства, как сострадание, сопереживание, стремление прийти на помощь в случае необходимости, осознание зависимости от человека жизни и здоровья «братьев наших меньших», ответственности за судьбу своих питомцев. PЗадачи по экологическому воспитанию подрастающего поколения решаются и другими детскими организациями натуралистическогоP направления. Юннатская работа в зоопарке имеет свои особенности.

Ростовский зоопарк

Комментариев нет:

Отправить комментарий